Сторителлинг или расскажу-ка я вам историю…



Почему сторителлинг популярен? Почему его так любят пиарщики и маркетологи? И в чем его эффективность?


Вот скажите, что вам больше нравится читать? Захватывающий детектив, роман, фантастику или сводку с бизнес-показателями? Речь не о том, что полезнее для работы, а именно о том, что доставляет эстетическое удовольствие. Увлекательная история принесет больше позитивных эмоций, правда?

При чем тут сторителлинг? По сути, задача этого инструмента — увлечь читателя и донести ключевые сообщения в интересном и легком формате. Он помогает создать нужную тональность обращения к целевой аудитории, вызвать её доверие и эмоции по отношению к компании или бренду.

 

Зачем нужен сторителлинг?

В маркетинговых коммуникациях и в PR этот инструмент используют прежде всего для формирования репутации и позиционирования компании, и, как следствие, для привлечения клиентов.

Сразу оговоримся, что под сторителлингом всегда подразумевается формат подачи информации — живой, увлекательный, эмоциональный рассказ. А способы, как его доносить, могут отличаться: статья или интервью в журнале, видео или выступление на мероприятии.


Как создавать истории?

И, особенно, когда кажется, что ничего такого особенного и нет? На самом деле, всегда что-то есть. Просто это что-то нужно найти.

Чаще всего, для этого PR-специалист интервьюирует собственника бизнеса или генерального директора. И когда они начинают рассказывать, выясняются подробности, которые как раз и помогают сформировать интересную историю. Почему был создан бизнес? Какие боли целевой аудитории он закрывает? Какие ценности несет?

Истории строятся в несколько этапов, но при этом структура может отличаться. Приведем пример как поэтапно подготовить интересный материал по одному из вариантов структуры текста:

Шаг 1. Формируется база – цель истории, идея и ключевые сообщения, которые Вы хотите донести. Например, начать можно с истории о создании бизнеса. В таком ключе сторителлинг станет основой позиционирования компании.

Шаг 2. Опираясь на предыдущий этап, создаётся завязка: кто, что, где, когда и как? Здесь важно не только поделиться фактической информацией, но и добавить деталей, описать эмоции. Сопереживая главному герою, аудитория начинает вовлекаться в историю и запоминает детали.

Шаг 3. Постепенно развивая мысль и подробно рассказывая историю создания компании, мы плавно подходим к кульминационному моменту — важному событию, которое резко изменило ситуацию в компании и позволило ей активно развиваться.

Шаг 4. Завершая историю делимся тем, как именно шло ее развитие дальше и к чему привело.


Сторителлинг — это не всегда история успеха компании. Любая ситуация: конфликт с конечным потребителем, проблема с производством или логистикой продукции, или какая-то забавная история может стать основой для подготовки материала в формате сторителлинг.


Выбираем спикера


От чьего лица должен быть подготовлен материал? Спикером необязательно должен быть кто-то из руководителей компании, хотя чаще всего это именно они. Выбор зависит от коммуникационной стратегии, поставленной цели и задач. Сотрудники различных разделов и клиенты также могут стать героями историй.


Итог

Люди покупают у тех, кто им нравится, кому они доверяют, с кем есть эмоциональная связь. И в данном случае не так важно говорим мы о человеке или о бренде. С людьми понятнее, но и с брендами истории работают аналогично.

Комплексная работа над репутацией и имиджем бренда позволяют не только информировать целевую аудиторию о новостях компании, но и выстраивать эмоциональную связь с конечным потребителем и, как следствие, постепенно готовить его к покупке.  

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Настроить Принять все
Cookies