Как продаёт PR? И продаёт ли?
Как PR влияет на рост продаж? С этим вопросом клиенты часто приходят в PR-агентство.
PR в классическом понимании подразумевает работу с общественным мнением и репутацией компании. Чаще всего, когда клиенты говорят о желании «пропиариться», имеют в виду выходы в газетах, журналах и на онлайн-ресурсах. Отследить лиды после выхода материала в офлайн или даже онлайн, но без ссылки на сайт/социальную сеть, довольно сложно.
Тогда, как работает PR?
PR работает на создание и формирование репутации компании или бренда. А хорошая репутация — помогает продавать. Именно поэтому к работе с общественным мнением стоит подходить комплексно, тщательно продумывая позиционирование и ключевые сообщения. От пиара не нужно ждать моментального эффекта, так же, как, например, от SEO-продвижения. Последовательные действия по информированию аудитории принесут свои плоды со временем. Здесь важны стратегия и постоянство: регулярные выходы в СМИ и наращивание охвата аудитории.
Любой широко известный бренд работает со СМИ. Пресс-служба или PR-отдел находятся на связи с целевыми изданиями ежедневно: рассылают пресс-релизы, инициируют публикации, отвечают на запросы журналистов. Для чего? Все просто — они увеличивают количество касаний целевой аудитории с брендом. И речь не о рекламной кампании, которая отработает бюджет и закончится, а о создании качественных материалов о бренде, которые будут доступны длительное время после публикации, сохранятся в сети. Перед покупкой потенциальный покупатель будет искать информацию о заинтересовавшем его продукте или услуге: о плюсах и минусах, нюансах и пр. И примет решение в зависимости от количества и качества касаний. Поэтому увеличивать активность в СМИ стоит любому проекту, который планирует задержаться на рынке.
Именно накопленный PR-эффект станет «базовой информационной платформой» для компании, а репутация начнет продавать.
Но это не значит, что эффективность PR нельзя измерить. О том, как её оценить, мы расскажем в следующем посте.
Если Вы только планируете сотрудничество с коммуникационным или PR-агентством и не уверены, нужны ли сейчас компании PR-услуги, напишите нам на start@mkpr.ru. Мы оценим ситуацию и проконсультируем Вас.