Штатный сотрудник или PR-агентство: кому отдать предпочтение?

Штатный сотрудник или PR-агентство: как выбрать?

Прошли те времена, друзья, когда PR-менеджера нанимали, потому что у конкурента он уже есть. Сегодня предприниматель осознает, что узнаваемость компании или бренда будет работать на укрепление репутации и, как следствие, на рост прибыли. В каких случаях PR лучше отдать на аутсорсинг и почему?

Если подходить к этому вопросу глобально, то чаще всего причины две. Первая — если специалиста в компании нет, PR-активность никогда не велась или велась силами топ-менеджеров по остаточному принципу. Вторая — если у компании возникли задачи, требующие расширения штата или же привлечения узких специалистов для реализации проектов: проведения мероприятия, создания корпоративного издания или, например, нужны услуги дизайнера.

В случае если PR-менеджера в компании не было, руководитель стоит перед выбором: взять сотрудника в штат или же поручить работу внешним специалистам. Плюсы и минусы есть в обоих случаях. Штатный сотрудник, находясь внутри компании, глубже погружен в детали бизнес-процессов, понимает мотивацию руководителя в принятии тех или иных решений, живет жизнью компании. Он будет оперативнее получать информацию за счет погруженности в дела компании, такому специалисту проще генерировать информационные поводы, потому что он всегда «в теме».

Плюс агентства в том, что его специалисты сосредоточены исключительно на решении коммуникационной задачи, которая изначально очень четко прописана в контракте. Они не отвлекаются на внутреннюю текучку, документооборот и другие проекты, которые зачастую могут накидывать коллеги, когда ты штатный специалист и отвечаешь за все коммуникации: внутренние и внешние.

У агентств есть ряд преимуществ, которые позволяют решать коммуникационные задачи более качественно:

Сотрудники. Зачастую над проектом работает не один специалист, а целая команда. Даже, если по договору проект ведет один менеджер, на деле к нему подключены несколько сотрудников. Агентства практикуют брейнштормы — «коллективный разум» помогает решать задачи клиента эффективнее. Контроль качества оказания услуг тоже никто не отменял. Для внешних консультантов рекомендации их клиента на вес золота, поэтому подписав договор, бороться за компанию они не перестают, а только начинают.

Узкая специализация. PR-специалисты чаще всего работают командами по отраслям. Сложно представить ситуацию, при которой пиарщику из банковской сферы предложат проект по продвижению косметики. Наработанная экспертиза дает возможность клиенту использовать ее на благо своей компании.

Базы контактов. Речь сейчас не только о СМИ, хотя, безусловно, про них забывать не стоит. Площадки, фотографы, операторы, промоперсонал для выставок — агентство поможет оперативно найти подрядчиков на новый проект. И с реализацией этого самого проекта тоже поможет.

Бюджет. У каждой компании свой объем задач, но зачастую стоимость сотрудничества с агентством может быть эквивалента затратам на штатных сотрудников, особенно, если помнить про все налоги. Кстати, если по какой-либо причине бюджет компании сокращен, пересмотреть объем услуг PR-агентства проще, чем уволить внутреннего сотрудника.

Идеальна ситуация, когда в компании есть сильный PR-менеджер, хорошо понимающий коммуникационные цели и задачи бизнеса, умеющий извлекать максимум пользы от сотрудничества с агентством. От PR-тандема компания получит максимальную эффективность.

Но не всегда такой вариант возможен, поэтому изначально определите какова цель и какие задачи необходимо делегировать. Напишите в одно или несколько агентств, обсудите возможные варианты сотрудничества, послушайте, что они готовы предложить. Чаще всего внешние консультанты в таких ситуациях просят потенциального клиента заполнить бриф, после чего подготовят коммерческое предложение. Уже на этом этапе станет понятно, стоит ли продолжать обсуждение и, если да, то с кем именно.

Мы с удовольствием поможем определиться с коммуникационной стратегией и каналами продвижения. Напишите нам на start@mkpr.ru, и мы подготовим индивидуальное предложение, оценив бизнес-задачи Вашей компании. Подробнее о наших услугах можно прочитать здесь.

Автор: Мария Кабакчи,
CEO коммуникационного агентства MKPR