Абонентское PR-обслуживание:
как правильно выстроить работу c коммуникационным агентством?

Вы решили отдать PR на аутсорсинг и определились c коммуникационным или PR-агентством (суть практически одна). Следующий шаг — выстраивание максимально эффективных отношений с новым партнером. 

На этапе подготовки коммерческого предложения агентство составило представление о том, какие задачи стоят перед компанией и предложило свое видение реализации проекта. С клиентом обсудили детали, скорректировали план продвижения, и специалисты готовы начать работу над проектом. 

Какие шаги стоит предпринять клиенту, чтобы получить максимум от сотрудничества? 

1. Подпишите NDA с коммуникационным агентством. 

Если на этапе обсуждения проекта, Вы этого не сделали по какой-то причине, сейчас самое время. И причина не в том, что новый партнер должен держать рот на замке, а в том, что после подписания этого соглашения клиенту проще быть откровенным со своими пиарщиками, что дает возможность более открыто обсуждать бизнес-цели проекта, а не ограничиваться стандартной фразой «мы должны быть в топ-10 деловых СМИ». Чем глубже понимание целей и задач новой командой, тем лучше результат. По сути, это как будто Вы взяли нового сотрудника и погружаете его в рабочий процесс, а NDA даст Вам спокойствие и уверенность в PR-агентстве. 

2. Укажите KPI в договоре. 

В договоре с коммуникационным агентством должны быть прописаны KPI. Всегда. Обязательно. Это могут быть количественные или качественные показатели: то, что важнее в данный момент. Без них нельзя просто потому, что именно так компания и агентство приходят к пониманию как будет оцениваться результат и через какой срок. Если не проговорить этот момент и не указать KPI, через некоторое время сотрудничество будет прекращено из-за неудовлетворенности результатом с той или иной стороны. 

3. Соблюдайте сроки. 

Если Вы понимаете, что не успеваете дать комментарий для материала в СМИ, скажите об этом своему менеджеру в агентстве, не тяните до последнего. Он решит этот вопрос: договорится о другом запросе для компании, найдет другого спикера, чтобы сохранить хорошие отношения с изданием или как-то иначе. Нет ничего хуже для репутации клиента и агентства, чем постоянные извинения за сорванные сроки перед журналистом. Закончится такое сотрудничество подорванными отношениями с изданием, и оно прекратит обращаться за контентом. 

4. Будьте честны. 

Если Вы знаете слабые стороны своего продукта, услуги или компании, сообщите о них агентству. Специалисты заранее продумают как обойти тонкий момент. Это в разы проще, чем в срочном порядке разворачивать антикризисную кампанию и организовывать «спасательную операцию» в СМИ. 

5. Предупреждайте. 

Обо всем, что может внести изменения в план PR-продвижения. 

6. Советуйтесь. 

Да, агентство не может знать Вашу компанию лучше, чем Вы, но опыт отдельных сотрудников может быть значительно богаче, поэтому не стесняйтесь обсуждать со своим менеджером какие-то планы и новые проекты. 


Если Вы только планируете сотрудничество с коммуникационным агентством и не уверены, подходит ли Вам абонентское PR-обслуживание, напишите нам на start@mkpr.ru. Мы оценим ситуацию и поможем определиться с необходимыми шагами для проведения PR-кампании.